ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде. Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения. Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике. Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане сдерживается наличием нерешенных общих экономических и правовых проблем, неотлаженностью механизма государственной поддержки, а также слабостью финансово-кредитных механизмов для малого и среднего бизнеса и вместе с тем, его неразвитость определяют актуальность проводимого исследования.

Ваш -адрес н.

Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, а для приобретения основных и оборотных средств. Формы предпринимательства зависят в первую очередь от того, действует ли предприниматель самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работников.

В Кыргызской Республике допускаются следующие формы предпринимательской деятельности: Производственное предпринимательство, основу которого составляет производство любой направленности:

Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим.

Важнейшим фактором экономического развития страны является благополучие регионов Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, 21 февраля, в рамках двухдневной рабочей поездки в Баткенскую область встретился с жителями Баткенского района и города Баткен. Глава государства напомнил, что в должности Президента свою первую поездку совершил в Жумгальский район Нарынской области, теперь приехал в Баткенскую область.

Толчком для их развития станет реализация Указа об объявлении года Годом развития регионов. В Баткенской области непростые условия жизни. Но в последние годы со стороны государства Баткенской области уделялось особое внимание, эта практика будет продолжена. Финансовые ресурсы будут распределены справедливо по всем регионам. Чем быть мигрантом в чужой стране, лучше у себя на Родине заниматься сельским хозяйством, держать скот. Он подчеркнул, что за последние годы в стране произошли существенные изменения.

В частности строятся дороги, выдаются льготные кредиты фермерам в регионах, начала действовать государственная программа ипотечного кредитования. Президент также остановился на внешнеполитической деятельности, рассказал о своих визитах в соседние страны. Переговоры с лидерами этих стран прошли в позитивном русле, мы достигли взаимопонимания по многим вопросам.

С Казахстаном подписано Соглашение о режиме кыргызско-казахстанской государственной границы.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы.

Состояние малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике . Во Франции для поддержки малого бизнеса используются средства таких с Принятая в России государственная программа содействия развитию малого .

К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина объем активов предприятия и ежегодный оборот. К примеру, в странах Западной Европы две третьи организаций имеют численность в своем составе менее 10 человек. В Кыргызстане критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам.

В парламенте Кыргызстана ставят вопрос об эффективности работы правительства по улучшению открытости экономики в республике. По данным Мирового банка самой открытой экономикой мира является Сингапур, где согласно принятым нормативно — правовым актам, для открытия любого бизнеса предпринимателю ям понадобиться 28 календарных дней. Обстановка в Кыргызстане в этом вопросе иная. По словам депутата ЖК, фермеры из Каракола никак не могут получить разрешение и установить мини-ферму по производству молока.

Народные избранники напомнили, что дня не проходит, чтобы в Жогорку Кенеше не высказывали недовольство работой правительства. Законодательную базу по открытости экономики, срокам выдачи разрешительных документов для открытия бизнеса и т. Так кто же виноват в том, что фермеры не могут открыть ферму? Вопрос открытости экономии для сельского хозяйства республики чрезвычайно важен еще и потому, что в агробизнесе в основном функционируют малые предприятия.

История «Фонда развития предпринимательства»

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике.

Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса.

среднего бизнеса в Кыргызской Республике, изучены проблемы и . и среднего бизнеса выступает государственная поддержка, кото-.

Проблемы и пути развития После обретения суверенитета в Кыргызстане, как и в других странах СНГ, правительством республики было определено направление на всемерное развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий.

Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

Бизнес перемен: отсутствие финансов – главная проблема малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Проект постановления на общественное обсуждение вынесло Министерство экономики. По исследованиям, около процентов потенциальных заемщиков КР, обратившихся в банки, не получают требуемую сумму кредита для развития бизнеса из-за недостаточности залога. Недостаточное предложение кредитных ресурсов банковской системы при большом спросе на них не позволяет снижать процентные ставки по кредитам. С года внедрена новая финансовая система — гарантийные фонды ГФ , которые предоставляют гарантии предпринимателю на часть необходимой суммы кредита при недостаточности залога.

Уточняется, что за более чем 5 лет деятельности ГФ с банковской системой поддержали более предпринимателей, обеспечив их гарантией на 35 миллионов сомов, а банки выдали кредитов на сумму более миллионов сомов. Выручка предпринимателей, получивших гарантии, составила миллионов сомов, создано новых рабочих места.

В данной ситуации именно государственная поддержка является всех вопросов организации и развития малого и среднего бизнеса в сельской.

Но ведь история организации началась намного раньше? Вслед за всеми значимыми преобразованиями, проводимыми в Кыргызстане, развивалась и менялась наша организация. Три года успешной деятельности с момента получения банковской лицензии показали, что на рынке Кыргызской Республики появился сильный участник банковской системы. Среди них корпоративные клиенты, представители малого и среднего бизнеса, фермеры и т. Почему именно поддержка женщин-предпринимателей стала особым направлением в реализации социальной миссии Банка?

Не секрет, что многие работодатели не любят брать на работу женщину, тем более с маленьким ребенком. В отдаленных сельских регионах, безработица заставляет женщину все чаще задумываться об открытии своего дела. И пусть пока женское предпринимательство в Кыргызстане не столь популярно, как в других развитых странах, самое главное, что наши женщины хотят заниматься бизнесом.

И задача Банка — поддержать их в этом не простом, но важном решении. За последние 4 года Банк профинансировал женщин на сумму более 5 млрд. Кроме того, за период реализации проектов, специально разработанных для женщин-предпринимателей и реализуемых Банком совместно с партнерами по всей республике, более женщин, занятых в сфере текстильного и швейного производства, переработки сельскохозяйственного сырья, а также туристическом бизнесе, прошли обучение основам ведения бизнеса. Программа была разработана для женщин-предпринимателей с целью развития их бизнеса и поддержки роста предприятий, через обучение и оказание технической помощи.

Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Возможно, для поддержки малого бизнеса в республике стоит отказаться от актами государственная поддержка малых предприятий осуществляется по зависят от потребностей крупных и средних предприятий в продукции.

Кандидат экономических наук, доцент Э. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кыргызско-Российского Славянского университета. Одним из путей развития производства и улучшения на этой основе жизни народа, как показывает практика развитых стран мира, является интенсивное развитие малого бизнеса. Нынешние масштабы развития малого бизнеса в странах с переходной экономикой остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой.

В странах СНГ произошла трансформация общественных отношений, появились новые формы собственности, изменилась социальная структура. Общественные преобразования охватили экономическую, социальную, политическую, психологическую, нравственную и другие стороны жизни.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно принтер Представители бизнес-сообщества пожаловались, что подвергаются постоянным проверкам со стороны государственных органов, и не могут избавиться от искусственно чинимых бюрократических препятствий. В Бишкеке совместно с представителями государственных структур и международных финансовых институтов обсудили проблемы предпринимателей, а также пути их решения. Бизнесмены отметили, что помимо проверок сложность представляют получение льготных кредитов, а также вывоз товаров на экспорт.

В свою очередь Министерство экономики КР заявило, что для развития предпринимательства предусмотрены новые преференции. Бесконечные проверки Акимиат Свердловского района города Бишкека с целью поддержки предпринимательства провел встречу бизнесменов с представителями столичных служб, государственных органов и международных финансовых институтов.

В сферу малого предпринимательства в Кыргызской Республике входят: выполнению национальных и государственных программ (национальная Первое направление - финансовая поддержка малого и среднего бизнеса.

Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами местной государственной администрации и органов местного самоуправления.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Местная государственная администрация и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Обзор. Кыргызстан: Проблемы экономики. Часть2

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

В Кыргызской Республике функционировало Удельный вес малого и среднего бизнеса в общем объеме ВВП государственных.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности. Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства.

Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть )

Контакты малое и среднее предпринимательство Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом малое и среднее предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: Малое и среднее предпринимательство в России в году: Сектор малого и среднего предпринимательства МСП существует в России уже около тридцати лет. С этим связаны некоторые вопросы доступности, преемственности, сопоставимости статистических данных, что, однако, не препятствует отслеживанию тенденций развития сектора МСП.

С момента появления малого предпринимательства в России количество субъектов МСП выросло в 7 раз, среднесписочная численность занятых у субъектов МСП — в 2,5 раза, также наблюдается кратный рост выручки сектора. Динамика показателей сектора отражает общее состояние российской экономики в различные периоды, а также реагирует на особенности статистического учета.

Кыргызстан улучшает свои позиции в мире по уровню гендерного клиенты, представители малого и среднего бизнеса, фермеры и т.д. Для этого нужна также и государственная поддержка, просто частной.

Этапы и формы развития малого предпринимательства Кыргызское предпринимательство за последние десять лет уже прошло три этапа и находится накануне вхождения в следующий, четвертый этап. Первый и наиболее яркий наблюдался еще в условиях бывшего СССР в конце х годов. Малый бизнес включился в общий, поддерживаемый Правительством процесс бурного развития.

Разгосударствление и обучение широких масс населения общим основам предпринимательства происходили через развитие кооперации и малого бизнеса. Предполагалось, что его эффективное развитие позволит улучшить положение в сфере удовлетворения платежеспособного спроса, значительно уменьшить дефицит товаров народного потребления, вовлечь в общественное производство дополнительные финансовые и трудовые ресурсы.

Согласно данному постановлению, малое предприятие, учреждаемое как юридическими, так и физическими лицами, получило право полной самостоятельности в своей хозяйственной деятельности, распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, определении форм и размера оплаты труда работников. Вновь создаваемые малые предприятия кроме кооперативов освобождались от платежей в бюджет из прибыли, а также имели льготные условия кредитования, если занимались приоритетными видами деятельности.

Принятый в г.

Поддержка малого и среднего бизнеса

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!